ТЕНДЕНЦИИ
17:56:29 26-03-2025

О том, как изменился спрос в элитном сегменте, почему рассрочка вытесняет ипотеку, и как эмоции становятся важнейшим фактором при покупке квартиры, рассказал Валерий Ручий, руководитель департамента продаж UNIQ Development.

- Валерий, как вы оцениваете текущее состояние премиального рынка в Москве?

Сейчас рынок демонстрирует активность, которую сложно было бы представить еще год назад. Мы видим, что по итогам первого квартала 2025 года число сделок может превысить уровень прошлого года на 40-50%. Январь уже стал рекордным - спрос сравним с 2020-2021 годами.

Это не случайность. Во-первых, качественных проектов в топ-локациях становится все меньше. Во-вторых, рост не неизбежен, он может достичь 20-30% к текущим показателям. Ну и, конечно, влияние оказывает корректировка банковских ставок: депозиты становятся менее выгодными, поэтому инвесторы снова отдают предпочтение недвижимости.

- То есть интерес к элитному жилью как инвестиционному инструменту сохраняется?

Безусловно. В отличие от массового сегмента, премиум-класс более устойчив к внешним экономическим факторам. Для многих наших клиентов квартира - это не просто жилье, а долгосрочный актив. Именно поэтому этот сегмент остается стабильно востребованным.

- А как обстоят дела с ипотекой? Есть ли в премиум-сегменте спрос на заемные средства?

Ипотека в нашем сегменте не была основным драйвером продаж. Даже при низких ставках ею пользовались не так часто - всего треть покупателей. Сейчас, когда ставки выше, объем ипотечных сделок упал примерно в пять раз. В большинстве случаев покупатели предпочитают рассрочку от застройщика - причем как беспроцентную, так и процентную (10-15%).

- То есть рассрочка стала основным инструментом?

Фактически - да. С 2022 года доля таких сделок в премиум-классе выросла с 40% до 70%. Причем если у клиента есть выбор между ипотекой и рассрочкой - почти всегда выбирают второе. Тем не менее в ближайшее время мы увидим повышение первоначального взноса по рассрочке у девелоперов до 30-40% - это связано с финансовой моделью реализации и обязательствами по наполнению эскроу-счетов перед банками.

- А есть ли риски у такого подхода?

Для покупателя - скорее нет. Он фиксирует цену на раннем этапе и платит удобными траншами. Если что-то пойдет не так, можно переключиться на ипотеку или перепродать актив. Такие случаи, правда, крайне редки. А вот для девелопера риск всегда связан с платежностью клиентов. Плюс - необходимо стабильно пополнять эскроу-счета, что влияет на стоимость финансирования. Поэтому нынешние условия рассрочек многие девелоперы решили пересмотреть.

- Насколько изменились предпочтения клиентов за последние пару лет?

Сегодняшний покупатель прекрасно ориентируется в предложении, понимает архитектуру, концепцию, требования к инфраструктуре. Многие уже не просто смотрят на локацию, им важна идея проекта в целом. Если девелопер попадает в потребности аудитории - продажи идут быстро. Например, в нашем проекте Springs от первого визита до покупки проходит в среднем меньше месяца.

- Предвосхитить пожелания москвичей не сложно, а что предпочитают покупатели из других регионов?

Их приоритеты отличаются от столичных требований. Покупателям из других городов России важна близость к достопримечательностям и деловой активности. Если раньше все мечтали о виде на Кремль, то сегодня ценятся панорамы на Москва-Сити и расположение недалеко от Делового центра.

- Чем сегодня можно удивить такого требовательного клиента?

Мы делаем ставку на эмоции. Клиентское пространство для покупателей Springs открылось в пентхаусе на высоте 80 метров в доме напротив строительной площадки. Там можно почувствовать атмосферу будущего дома, увидеть панорамы с 22 этажа и даже наблюдать за строительством с высоты птичьего полета те работы, которые обычно скрыты от глаз за забором, но являются очень важными для восприятия проекта клиентами.

- Какие еще потребности остаются неудовлетворенными?

Много застройщиков в последние годы отказывались от отделки в своих проектах из-за роста затрат, связанных с изменением логистических цепочек, что привело к резкому снижению данного формата в предложении. Команда UNIQ Development, наоборот, предпочла остаться в готовом продукте, поставив на первый план комфорт будущих резидентов с первого дня.

- Какие тренды будут определять рынок недвижимости в 2025 году?

Я бы не рассчитывал на большие скидки и акции. Простора для дополнительных преференций все меньше - из-за жестких условий проектного финансирования. Девелоперы будут делать акцент на качестве продукта, концепции и эмоциональном восприятии клиентом будущего дома. Уникальность проекта станет во многом ценнее стоимости квадратного метра.

Реклама. ООО СЗ "Спрингс", ОГРН 1027700276890, erid: 2SDnjcj1c3e


Нравится
0
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Копировать ссылку