В Москве выросли цены на парковочные места в новостройках на 6, 1% за год
Согласно данным аналитиков компании "Метриум", за 2024 год средняя цена машино-места в новостройках "старой" Москвы увеличилась на 6, 1%, достигнув 3,65 млн рублей. На рынке представлены как доступные, так и премиальные варианты: минимальная стоимость составляет 1, 22 млн рублей, а самый дорогой объект оценен в 30, 4 млн рублей.
За год объем предложения парковочных мест в столичных новостройках увеличился на 6,2% и достиг 13,5 тыс. лотов. Наибольший прирост зафиксирован в элитном сегменте, где количество парковочных мест выросло более чем в два раза (+122, 4%), составив 517 объектов. Значительный рост отмечен и в комфорт-классе - число предложений увеличилось на 68,5%, достигнув 3,5 тыс. мест. В то же время в бизнес и премиум-классе наблюдается сокращение объемов предложения на 6,3% и 25,2% соответственно. В итоге в продаже осталось 7713 машино-мест в бизнес-классе и 1295 в премиальном сегменте.
К концу 2024 года средняя стоимость парковочного места в новостройках столицы составила 3,65 млн рублей, что на 6,1% выше прошлогоднего показателя. В массовом сегменте цены выросли на 7,3% - до 2,5 млн рублей, в премиальном сегменте - на 1,1% (до 3,65 млн рублей). Самый заметный рост отмечен в бизнес-классе, где стоимость машино-мест увеличилась на 11%, достигнув 3,73 млн рублей. В элитном сегменте, напротив, цены снизились на 30,3%, опустившись в среднем до 10,37 млн рублей.
Как отмечает коммерческий директор ГК "Основа" Игорь Сибренков, строительство паркингов является значительной статьей расходов для девелоперов, однако наличие машино-мест положительно сказывается на привлекательности жилых комплексов. По словам Дмитрия Голева, коммерческого директора Optima Development, многие застройщики делают парковочные зоны более удобными за счет оснащения их зарядными станциями для электромобилей, увеличенных машино-мест и отдельных зон для мотоциклов, что способствует повышению конкурентоспособности объектов.
В течение 2024 года в Москве было реализовано свыше 16,1 тыс. машино-мест - на 22,5% больше, чем в предыдущем году. Наибольший рост спроса зафиксирован в премиальном (+72,3%) и элитном (+58%) сегментах, тогда как в комфорт и бизнес-классе продажи увеличились примерно на 15%.
Разница в темпах роста числа машино-мест (+4%) и количества реализуемых квартир (+10,5%) объясняется стратегией девелоперов. По словам Руслана Сырцова, управляющего директора "Метриум", застройщики часто не выводят парковочные места в продажу на ранних стадиях строительства, создавая эффект отложенного спроса.