ТЕНДЕНЦИИ
10:18:04 10-02-2025

В прошлом году застройщики "старой" Москвы заключили около 62 тысяч договоров долевого участия (ДДУ), реализовав 3,2 миллиона квадратных метров жилья в новостройках. Однако спрос на рынке сократился: количество проданных квартир снизилось на 17%, а общий объём проданных площадей - на 12%. Аналитический отдел девелопера MR Group проанализировал ситуацию в различных сегментах недвижимости и поделился своими наблюдениями.

Как ипотека повлияла на спрос

Ключевым фактором, оказавшим влияние на динамику продаж, стали изменения в ипотечных программах. Завершение действия государственной поддержки ипотеки по всей стране, прекращение IT-ипотеки в Москве, а также ужесточение условий семейной ипотеки наряду с повышением процентных ставок привели к снижению покупательской активности. Больше всего это отразилось на массовом сегменте, где большая часть сделок зависит от доступности кредитования. В результате объём продаж в этом классе сократился на 28% - до 1,4 миллиона квадратных метров.

Премиум-класс укрепляет позиции

В то же время, в сегменте бизнес-класса и выше ситуация оказалась иной: спрос здесь не только сохранился, но даже вырос. Доля проданного жилья в бизнес-классе за год увеличилась на 8%, составив 49% общего объёма сделок (1,6 млн кв. м.). Высокобюджетное жильё приобрели на 22% чаще, чем годом ранее, что позволило застройщикам реализовать более 177 тысяч квадратных метров в бизнес-классе и порядка 53 тысяч квадратных метров в deluxe-сегменте.

Лидеры рынка

По итогам 2024 года пятёрка крупнейших застройщиков "старой" Москвы осталась неизменной, однако внутри неё произошло перераспределение позиций. MR Group поднялся на два места вверх и занял третью строчку рейтинга, продав 209 тысяч квадратных метров недвижимости.

Компания MR Group продолжает укреплять свои позиции среди ведущих девелоперов бизнес- и премиум-классов. В её портфеле более десяти проектов в этих сегментах, а в течение 2024 года продажи шли сразу в 18 жилых комплексах, из которых пять вышли на рынок впервые.

За год компания реализовала 185 тысяч квадратных метров бизнес- и премиум-жилья, что на 9% больше, чем годом ранее. Среди наиболее успешных проектов оказался ЖК City Bay, вошедший в двадцатку самых востребованных комплексов бизнес-класса. В этом жилом комплексе было продано 30 тысяч квадратных метров жилья. Ещё одним популярным проектом стал CITYZEN, в котором за девять месяцев удалось реализовать 24 тысячи квадратных метров.

ЖК City Bay

Как изменились механизмы покупки

Из-за сложностей с ипотекой альтернативные способы приобретения жилья стали набирать популярность. В 2024 году рассрочка вышла на первый план, потеснив ипотечное кредитование. В течение года доля сделок с привлечением ипотеки составила 59%, а в декабре этот показатель снизился до 37%. Такой тренд обусловлен двумя основными причинами: летом была отменена государственная программа льготной ипотеки, а также значительно выросли ставки по рыночным кредитам.


Нравится
0
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Копировать ссылку