ТЕНДЕНЦИИ
14:35:06 08-12-2025

Согласно проведенному анализу рынка первичной недвижимости специалистами "Метриум" и "Град Девелопмент", разница в цене квадратного метра между центром Москвы и другими округами достигла исторического максимума. Наиболее ярко эта тенденция проявляется в премиальном сегменте: за пять лет разрыв увеличился с 20% до 50%. За тот же период стоимость элитного жилья в ЦАО практически удвоилась, впервые превысив отметку в 2 миллиона рублей за квадратный метр.

Динамика в премиум-классе выглядит особенно внушительно. Если пять лет назад цена в центре была выше лишь на пятую часть, то сейчас она составляет 1,14 млн рублей против примерно 758 тыс. рублей в иных локациях, что формирует разрыв в полтора раза.

При этом ценовое лидерство ЦАО не мешает появлению высокобюджетных проектов в других районах столицы. На сегодня за пределами центра представлено семь ЖК премиум-класса, причем в пяти из них стоимость квадратного метра уже перешагнула за 1 миллион рублей.

"Пять последних лет серьезно трансформировали рынок дорогого жилья, - комментирует Яна Сосорева, директор по стратегическому развитию "Град Девелопмент". - Устаревает представление, что уникальный комфорт возможен только внутри Садового кольца. Все чаще состоятельные покупатели обращают внимание на другие престижные районы, предлагающие качественную среду, улучшенную экологию и приватность".

В сегменте бизнес-класса наблюдается похожая картина: ценовой разрыв между центром и остальной Москвой вырос с 6% до 11%. Цены в ЦАО здесь приблизились к 575 тыс. рублей за "квадрат", тогда как в других округах остановились на отметке около 519,5 тыс. рублей.

Любопытно, что в элитном сегменте разрыв, наоборот, сократился с 42% до 30%, несмотря на общий значительный рост стоимости как в центре (до 2,07 млн рублей), так и за его пределами (до 1,6 млн рублей).

Структура предложения также претерпела серьезные изменения. В ЦАО количество лотов сократилось во всех категориях, особенно резко - в бизнес-классе (более чем вдвое). В то же время в других округах наблюдался активный рост: предложение бизнес-класса увеличилось почти в два раза, а премиум-класса - в 6,5 раз. Элитный сегмент стал исключением, где предложение снизилось повсеместно из-за появления нового, более высокого уровня - делюкс.

Покупательская активность в центре выросла на 12%, что превышает общий прирост по другим округам (5%).

"В среднесрочной перспективе предложение бизнес- и премиум-жилья будет продолжать смещаться за пределы ЦАО, - прогнозирует Руслан Сырцов, управляющий директор "Метриум". - Дефицит и высокая стоимость земли в центре делают нерентабельным строительство неэлитных объектов. ЦАО окончательно утвердится в роли эксклюзивной территории для самых обеспеченных клиентов, а новые фокусы притяжения для этой аудитории будут формироваться в других статусных районах Москвы".


Нравится
0
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Копировать ссылку