ТЕНДЕНЦИИ
19:24:00 10-10-2024

В третьем квартале 2024 года стартовали продажи в тринадцати новых проектах столицы, информируют специалисты компании "Метриум". Наибольшее количество предложений зафиксировано в сегменте бизнес-класса, где рынок пополнился пятью новыми жилыми комплексами.

Согласно данным "Метриум", в долгосрочной перспективе наблюдается тенденция к снижению количества вводимых новостроек. Например, в 2022 году на рынок вышло на 38,5% больше объектов, в 2021 г. - на 30,8% больше, а в 2020-м - и вовсе на 70,8% больше, чем в 2024 году.

В категории комфорт-класса с июля по сентябрь началось строительство трёх комплексов. В аналогичный период в предыдущие годы было начато: в 2023 и 2022 гг. - два проекта, в 2021 г. - четыре, а в 2020 г. - шесть. В бизнес-классе за аналогичный промежуток 2024 года стартовало пять проектов, что аналогично прошлогодним показателям.

Сегмент премиум-класса в III квартале 2024 и 2023 гг. пополнился только одним проектом. В 2022 г. на рынок вышли два новых проекта, а в 2020 г. - четыре. К примеру, в третьем квартале 2021 г. не было зарегистрировано ни одного премиального объекта. Количество новых жилых комплексов элит-класса в 2024 году снизилось на 25% по сравнению с 2023 годом: сегодня начата реализация трёх проектов. В 2022 году девелоперы вывели на рынок четыре проекта, а в 2021 и 2020 гг. - по три.

Также стоит отметить динамику на территории Новой Москвы. С июля по сентябрь 2024 года объявлено о начале реализации только одного проекта, что соответствует показателю прошлого года. Два и четыре года назад в аналогичный период началось строительство трёх новых жилых комплексов.

Леонид Савенков, представляющий компанию MR Group, отметил популярность среди застройщиков формата урбан-блоков. Такие жилые комплексы закрыты для посторонних, а вокруг дворов обустраиваются общественные зоны. В тренде остаются и высотные здания по концепции "город в городе". Например, MR Group в третьем квартале 2024 года запустила два бизнес-проекта: VEER и SET.

По словам Кристины Недри, директора по коммерческим вопросам компании Stone, сегодня география бизнес-класса активно расширяется, осваивая территории бывших промзон, где реализуются крупные проекты. В то же время точечные комплексы выходят на рынок реже, но сохраняют высокий спрос. Кроме того, она подчеркнула, что в Москве есть районы с ограниченным количеством участков под застройку. Например, в Сокольниках, где значительную площадь занимает парк, Stone планирует начать строительство нового ЖК бизнес-класса SOKOLNIKI.

 


Нравится
0
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Копировать ссылку