Рождение детей - ключевой стимул к приобретению жилья для российских семей
Согласно аналитическим данным, более 40% жителей России связывают серьезные шаги по улучшению жилищных условий - будь то первая покупка недвижимости или переезд в новую квартиру - с появлением в семье ребенка. Эти выводы были получены в ходе исследования, инициированного Группой компаний "КОРТРОС", которое также оценивало степень востребованности государственной ипотечной программы для семей с детьми среди существующих и потенциальных родителей.
В современной экономической реальности "Семейная ипотека" утвердилась в качестве одного из наиболее привлекательных финансовых продуктов на рынке недвижимости. Активное участие государства позволяет минимизировать ряд ограничений для банков и смягчать кредитную политику, что способствует постоянному росту популярности данного инструмента. Как следствие, увеличивается объем сделок с новостройками, что наглядно подтверждается статистикой "КОРТРОС".
Исследование также продемонстрировало, что 33% опрошенных планируют рождение детей в ближайшей перспективе (два-три года). Среди этих респондентов порядка половины рассматривают льготную ипотеку как практический механизм для изменения текущих жилищных условий: расширения пространства, переезда от родственников или прекращения съема жилья.
По словам Рунара Бурганова, руководителя направления ипотечного кредитования и финансовых инструментов ГК "КОРТРОС", в 2025 году фиксируется существенная активизация спроса на "Семейную ипотеку". Данная программа становится центральным драйвером, оживляющим строительный рынок как в Москве, так и в других регионах страны. К примеру, в жилых комплексах, реализуемых компанией, на подобные сделки за последние шесть месяцев пришлось от 60% до 65% от общего числа продаж. Для многих семей, воспитывающих детей, этот продукт зачастую является единственным доступным способом купить более вместительное жилье в районе с развитой социальной инфраструктурой, включающей детские сады и школы.
Тот факт, что семьи с детьми формируют до 50% покупательского спроса на первичном рынке, закономерно влияет на приоритеты при выборе объекта недвижимости. Согласно опросу, 44% россиян полагают, что для семьи с двумя детьми наиболее комфортным будет жилье площадью более 90 квадратных метров, что, как правило, соответствует трехкомнатной или четырехкомнатной квартире. Варианты размером 70-90 кв. м считают приемлемыми 21% респондентов. Жилье площадью 50–70 кв. м. устраивает каждого пятого опрошенного (20%), а 15% готовы рассмотреть компактные квартиры до 50 кв. м.
Относительно ключевых параметров выбора недвижимости около 40% участников исследования на первое место поставили доступную цену и экономическую выгоду от покупки. Следующим по важности фактором стала эргономичная планировка, которую отметили 35% граждан. Удобная транспортная развязка оказалась значима для 29% респондентов, а наличие развитой инфраструктуры в шаговой доступности - для 28%. Наименьший приоритет был отдан благоустроенности придомовой территории и комплексным системам безопасности: эти критерии оказались определяющими только для 26% опрошенных.