Согласно аналитическим данным, собранным специалистами группы "КОРТРОС", почти 40% россиян, не достигших 30-летнего возраста, настроены применять цифровые услуги в своих домах каждый день. Главной ценностью таких электронных помощников опрошенные назвали автоматизацию рутинных бытовых вопросов.

Эксперты "КОРТРОС" провели анализ предпочтений молодого поколения относительно обустройства новостроек. Исследование в формате онлайн-опроса было организовано в первой половине октября 2025 года, в нем участвовали граждане от 18 до 30 лет из различных регионов страны.

Выяснилось, что для современной молодежи в приоритете обустроенные пространства для профессиональной деятельности и досуга - так ответили 40% респондентов. На следующей позиции расположились спортивные площадки и залы, значимые для 30% участников. Технологические инновации заняли третье место рейтинга: каждый пятый (20%) выразил желание видеть в своем жилом комплексе цифрового консьержа. О важности художественного оформления и инсталляций на придомовой территории сообщили 10% опрошенных.

Рассматривая конкретные задачи цифрового консьержа, 40% респондентов основной пользой назвали решение житейских проблем. Для 37% участников ключевой стала функция оповещения о новостях и событиях в комплексе. Оставшиеся 23% заинтересованы в применении такого помощника как гида для ориентирования в пределах жилого квартала.

Интеграция искусственного интеллекта и цифровых систем становится трендом в строительной сфере и привлекает внимание потребителей. Как девелопер, идущий в ногу со временем, "КОРТРОС" уже реализует подобные проекты для повышения качества жизни жильцов. В настоящее время создается виртуальный аватар для жилого комплекса ULTIMAcity в районе Южного порта, который возьмет на себя обязанности цифрового консьержа. Как пояснил директор по цифровой трансформации группы Дмитрий Лебедев, в будущем этот аватар с женским образом получит способность самостоятельно генерировать ответы на запросы жителей.

Цифры исследования свидетельствуют: 39% его участников допускают ежедневное взаимодействие с цифровыми сервисами в своем жилом комплексе. Еще 35% респондентов предполагают пользоваться такими решениями с периодичностью несколько раз в неделю. Только 26% опрошенных не готовы к систематическому применению цифровых технологий в быту.


Нравится
0
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Копировать ссылку